Ситуация на рынке гофрокартона

Рынок производителей гофрокартона стал значительно перестраиваться после того, как крупные производители-сырьевики вышли напрямую на изготовление конечного продукта – упаковки из гофрокартона.

В результате средним предприятиям приходиться терпеть значительные убытки, а малым предприятиям выполнять очень мелкие оптовые заказы. С момента запуска новых производств заводы-сырьевики начали переработку собственного сырья в больших объёмах и стали занимать позиции на рынке конечного продукта. Среди предприятий есть те, кто работает по рыночным ценам, но присутствуют и такие, кто занимается откровенным демпингом цен. Ситуация осложняется тем, что спрос самого рынка весьма скромен, а поступающие заказы оплачиваются с отсрочкой в полгода. Таким образом, происходит ломка рынка по цене.

Дальше становиться только хуже. Компании господина Крупчака открывают еще два больших завода, расположенных рядом с Москвой. Продолжается ситуация значительного демпинга, поскольку заводы выходят на проектную мощность. Становится понятно, что стратегия монстров основывается на сырье. Ситуация конечных предприятий интересует их мало. Главной задачей является необходимость переработки рулонного картона по рыночной стоимости, цена сбыта не интересует укрупняющихся гигантов. Возможна такая ситуация, что для корпорации выгодно даже нахождение гофропредприятий в убытке.

Все существующие на рынке сырьевики обладают собственными гофрозаводами. Относительно тактики это верный шаг. Но крупные производители, обладающие мощными гофроагрегатами, но зависящие от сырья, испытывают постоянную угрозу. В 2014 году наступил кризис, стремительно вырос курс валют и экспорт стал очень привлекательным. Количество экспортируемого картона значительно выросло, а оставшиеся сырье уходило на собственную переработку.

Рынок начал страдать от дефицита сырья, необходимого для изготовления архивных коробов. В значительной степени страдают заводы производящие гофротару, но не имеющие своего сырьевого картона: производственные мощности простаивают, а клиенты долго ждут своих заказов. Радужные перспективы просматриваться только среди производителей полного цикла, в особенности при производстве собственного тестлайнера (картона из макулатуры).