Выбираем упаковку для кондитерской продукции
Содержание статьи:
Еще каких-то два десятилетия назад сложно было представить, что ароматную выпечку, пирожные или торт можно было поместить в яркую стильную упаковку — увы, но кроме невзрачных однотипных коробок с лаконичными надписями практически ничего не существовало. И, конечно, их использовали наши мамы и бабушки, когда изготавливали очередное вкуснейшее кондитерское чудо.
Сегодня — принципиально иная ситуация. Ассортимент упаковочных материалов велик, дизайн поражает разнообразием, при этом с выбором определиться подчас крайне сложно. Поэтому — несколько несложных рекомендаций.
Основные варианты кондитерской упаковки
Если вы преподносите кондитерский шедевр как дополнение к подарку или как самостоятельный подарок — можно выбрать оригинальную коробку из картона, украшенную всевозможным декором, включая фольгу, ленты, цветы, этикетки и многое другое. Если же в яркой презентации нет необходимости — соответственно, упаковка может выглядеть гораздо более скромно и практично.
Выбор материалов сейчас огромен — от традиционного картона в его различных вариациях до самых разных моделей с прозрачным и непрозрачным пластиком, а также разными вариантами конструкции.
В ряду пластиковых материалов широко используются поливинилхлорид (ПВХ), полипропилен, полиэтилентерефталат (ПЭТ), а также — для гибкой упаковки — прозрачная или цветная полипропиленовая плёнка. По разновидности такая упаковка может представлять собой:
- флоу-пак(полипропиленовая мягкая пленка);
- коррекс — пластиковые прозрачные или полупрозрачные контейнеры;
- пластиковые ведерки и другие формы и конструкции.
В ряду плюсов, которые демонстрирует пластик — хорошие барьерные свойства, в частности, влагозащита. Это особенно актуально для кондитерских изделий с высоким содержанием влаги (рулетов, кексов и т. д.). Однако есть у пластиковой упаковки и свои ощутимые минусы — это не лучший материал для продукции с большим содержанием жира и масел. Пример — прозрачный полипропилен. При продолжительном хранении жировые компоненты в такой упаковке расщепляются и могут привести к прогорклости. Процесс может усиливаться под воздействием света (УФ-лучей) и тепла. Поэтому часто вместо прозрачного пластика используется либо непрозрачная, либо металлизированная упаковка.
Когда и почему предпочитают картон
И все же картон заслуженно остается одним из самых распространенных вариантов на рынке кондитерской упаковки. В ряду его неоспоримых преимуществ:
- прочность и плотность, которых нет у объемной фигурной упаковки из прозрачного тонкого пластика;
- экологичность и гигиеничность — материал полностью экологически безопасен и используется для самой разной пищевой продукции;
- структура — картон «дышит», обеспечивая оптимальную микроклиматическую среду для кондитерской и иной пищевой продукции;
- барьерные свойства — не пропускает свет;
- удобство в хранении и транспортировке благодаря прочности и стойкости к нагрузкам.
Картонные емкости прекрасно подходят для таких кондитерских изделий, как:
- весовой и пластовый мармелад;
- пастила и халва;
- печенье, в том числе жирное, с начинкой и многое другое.
Картон отлично сочетается с пластиком, примером чему — коробки с «окошками», или «мини-телевизоры». Через прозрачные вставки хорошо виден весь аппетитный и привлекательный товар — маффины, макарунс, пирожные, кексы, тортики. При этом они не заветриваются и, напротив, не «расползаются» от избыточной влажности. А если учесть, что картонная коробка предоставляет практически бесконечные возможности для декорирования (цветная печать и т. д.), то шансы картона остаться «в топе» среди кондитерской упаковки — такие же высокие, как и раньше.
Примеры упаковки для кондитерских изделий , представленные на нашем сайте — это упаковка из микрогофрокартона, коробки с откидной крышкой («шкатулка»), варианты «крышка — дно» и индивидуальные конструкции. Также у нас вы можете заказать ящики из трехслойного или пятислойного гофрированного картона — для хранения и транспортировки развесной кондитерской продукции или партии изделий, фасованных в более мелкую упаковку.